0
%
совместный проект

Новое поколениеновые правила

Поколение, которое уже привычно называют миллениалами, не только быстрее впитывает тренды, но и влияет на их формирование.

Как новое поколение меняет классический гардероб

Фраза о том, что мир после пандемии коронавируса не будет прежним, уже не кажется такой банальной и преувеличенной. Сегодня вековые традиции ослабевают, незыблемые законы упраздняются, а понятие классики меняется. Все это отражает рекламная кампания немецкого бренда BOSS, снятая маэстро черно-белой фотографии Дэвидом Симсом. В привычной себе манере он запечатлел несколько молодых лиц, символизирующих вступление в постапокалиптическую эру.

HUGO BOSS • HUGO BOSS • HUGO BOSS • HUGO BOSS • HUGO BOSS •

Энергичные, смелые и дерзкие, они вдохновляют на то, чтобы начать с нуля, увидеть перспективы, раскрасить мир вокруг себя и играть уже по новым правилам, в том числе касающимся принципов пошива и сочетания одежды. Теперь деловой костюм может быть не только черным, но и фиолетовым, рубашка — комбинироваться с джинсовой курткой вместо пиджака, а брюки со стрелками — иметь отвороты и кулиску. «РБК Стиль» детально рассказывает, как новое поколение меняет модный кодекс на примере мужской и женской одежды из осенне-зимней коллекции BOSS.

Пальто

Пальто

Первое, о чем мы думаем перед наступлением холодов, — это покупка пальто, которое сочетается с уже имеющимися предметами гардероба, вписывается как в офисный, так и в вечерний дресс-код, служит не один, а несколько сезонов, а также не требует трудоемкого ухода. У молодого поколения все эти пожелания уступают импульсам «нравится» и «хочу»: взгляд цепляют бахрома, крупные пуговицы, приподнятый ворот и накладные карманы. Чтобы импульсивная покупка не привела к полному разочарованию, креативный директор BOSS Инго Вилтс помещает эффектное содержание в классическую форму: пальто бренда выполнено в естественных цветах (бежевом, коричневом, сером и черном), имеет стандартную длину (чуть ниже бедра, по колено или до щиколотки) и строго выверенные линии.

Молодежный бунтарский дух выражается не только в деталях верхней одежды, но и в ее сочетании с другими элементами образа. Девушки и парни не думают, как бы комбинировать пальто с пиджаком, рубашкой и брюками со стрелками, а просто накидывают его сверху бомбера, футболки и джогеров, которые теперь предназначены не только для бега.

В 2017 году компании Bain & Co и Fondazione Altagamma подсчитали, что мировой рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров вырастет до €262 млрд, причем не за счет повышения цен, а благодаря увеличению продаж в натуральном выражении. На это влияют покупатели, родившиеся после 1981 года, — так называемые миллениалы. Эксперты прогнозируют, что к 2025 году они будут составлять 45% от глобального числа потребителей роскоши. Это одна из главных причин, по которым мировые бренды прислушиваются к молодому поколению.

Костюм

Костюм

Нет в мире вещи, которая ассоциировалась бы с правилами и условностями больше, чем костюм. Однако в руках нового поколения дизайнеров он претерпевает революционные изменения: становится менее формальным за счет объемного силуэта и расслабленной посадки, а также более удобным благодаря легким, эластичным и немнущимся материалам. Работают они и над тем, чтобы костюм перестал выглядеть скучно: этому способствуют цвета (кирпичный, синий, сиреневый или красный) и фактуры (кожа вместо привычных шерсти или твида).

Но как бы дизайнеры ни пытались реанимировать костюм, в местах, где он является частью униформы, расхождения со стандартами часто не принимаются. Впрочем, чем больше офисы будут наполняться молодыми людьми — талантливыми, креативными, свободными, бунтующими и ценящими удобство, — тем быстрее будут расширяться границы делового дресс-кода.

Поколение BOSS

Современная трактовка философии стиля

Подробнее

Москва, ГУМ, Красная площадь, д.3

    |    Москва, ТРЦ Метрополис, Ленинградское шоссе, д.16А, стр.4

     |      Москва, ТРЦ Европейский, пл. Киевского вокзала, д.2

Cанкт Петербург, ТРЦ Галерея, Лиговский пр., 30а

Пиджак

Пиджак

Трансформируются и отдельные элементы костюма: так, многие пиджаки уже не шьются по английским, итальянским и американским канонам, либо смешивая элементы, присущие каждой из традиций, либо и вовсе отказываясь от них. В мужской коллекции BOSS есть модели с меланжевым эффектом, изнаночными швами и накладными карманами (в том числе на груди), которые придают пиджаку нарочитую небрежность и, как следствие, облегчают его сочетание с casual-вещами: джемпером, толстовкой или водолазкой. У женских жакетов непринужденный вид достигается за счет отсутствия подкладки: обычно она обеспечивает формоустойчивость, а также мешает свободно закатать рукава. Кроме того, некоторые модели лишены лацканов, а также классических круглых пуговиц — их роль играют металлические застежки, позаимствованные у джинсовых курток, и кольца, имитирующие звенья цепи.

Брюки

Брюки

В 2015 году мир заговорил о стиле athleisure — гибриде классической и спортивной одежды. К его возникновению привело повальное увлечение ЗОЖ, которое исходило прежде всего от молодого поколения. Спорт так плотно вошел в повседневную жизнь, что мы стали носить топы, боди, легинсы, джогеры и шорты за пределами тренажерного зала. Дизайнерам оставалось только подхватить нарастающий тренд и показать, как носить спортивные вещи вкупе с пальто, юбками и пиджаками. Необычными сочетаниями сегодня дело не ограничивается: так, брюки со стрелками получают укороченную длину (чтобы не застревать в задней части кроссовок), завышенную талию (чтобы было легко заправлять футболку) и кулиску (чтобы обеспечивать уже привычный комфорт), при этом классического вида не теряют.

Если раньше гардероб отражал социальное положение человека, то сегодня свидетельствует скорее об активном образе жизни. Молодое поколение стремится жить, развиваться, пробовать новое и уж точно не тратить время на кропотливое продумывание повседневных образов. Отсюда тренды на многослойность, спорт, комфорт и простоту, разбавленную яркими аксессуарами.

Обувь

Обувь

Классической обуви — дерби, брогам и оксфордам — тоже пытаются привить гены спортивной. Вместо гладкой кожаной поверхности — эластичные вставки, вместо тонкой изогнутой подошвы — плоская платформа, а вместо перфорации для шнуровки — люверсы, скобы и петли, как у хайкеров. От хайкеров мужские туфли получили еще и протекторы, которые препятствуют скольжению и благоволят прогулкам в снегогрязь. Сочетаются они как с пальто прямого кроя, так и с дутой курткой.

Сумки

Сумка

Для нового поколения главная функция сумки заключается не в ее вместительности или универсальности, а в том, чтобы она хорошо смотрелась на фотографиях в Instagram. Креативный директор BOSS Инго Вилтс не видит противоречия между практичностью и эффектностью, поэтому дополняет аксессуары большого и среднего размеров анималистичным принтом, длинной бахромой и золотистой брендированной фурнитурой. За инстаграмоемкость сумки также отвечает цепь вместо классической кожаной ручки: учитывая то, как часто возвращается в моду этот элемент, вещь с ним можно считать бессмертной.

Сумка на шею
Сумка со змеиным принтом
Сумка‑хобо
Сумка top-handle

Поколение BOSS

Современная трактовка философии стиля

Подробнее

Москва, ГУМ, Красная площадь, д.3

    |    Москва, ТРЦ Метрополис, Ленинградское шоссе, д.16А, стр.4

     |      Москва, ТРЦ Европейский, пл. Киевского вокзала, д.2

Cанкт Петербург, ТРЦ Галерея, Лиговский пр., 30а